Netflix: Возможность для покупки или начало провала?

У компании Netflix (NASDAQ:NFLX) выдался очень тяжелый год. Ее акции стали главными аутсайдерами среди пяти ведущих технологических компаний, известных как группа FAANG, в которую входят Amazon.com (NASDAQ:AMZN) и Apple Inc (NASDAQ:AAPL).

Столь резкая коррекция заставила некоторых инвесторов задаться вопросом, является ли это движение возможностью для покупки или же долгосрочным «медвежьим» сигналом для акций гиганта потокового вещания после мощного ралли последнего десятилетия (в рамках которого Netflix в основном опережала других представителей сектора высоких технологий).

Ответить на этот вопрос непросто, учитывая быстро изменяющуюся динамику рынка потокового вещания. Но сейчас у «быков» Netflix есть повод для беспокойства: похоже, что спад затянется, и стратегия покупки на минимумах не сработает.

Например, вокруг Netflix все еще витают «медвежьи» настроения даже спустя пять недель после публикации слабого квартального отчета и падения акций. С тех пор капитализация компании снизилась более чем на 19%; ситуация резко отличается от предыдущих спадов, которые привлекали «быков» и позволяли быстро отыграть любые потери. Вчера акции набрали 1,2% (впервые за четыре сессии) и закрылись на уровне $294,98.

Netflix

Итак, что же заставляет инвесторов держаться в стороне? На наш взгляд, текущий цикл спада отражает как краткосрочные проблемы самой компании, так и опасения инвесторов касательно растущей конкуренции.

Давайте начнем с финансовых результатов Netflix. В последнем квартале прибыль компании не дотянула до ожиданий как на внутреннем, так и на международном рынках. В прошлом месяце Netflix впервые зафиксировала снижение числа платных подписчиков в США. Помимо этих шокирующих новостей, Netflix также заявила, что абонентская база на международном рынке выросла всего на 2,8 миллиона подписчиков, в то время как аналитики Уолл-стрит ожидали роста показателя на 5 миллионов.

В обычной ситуации эти промахи, вероятно, не привлекли бы столько негативного внимания, поскольку Q2 традиционно является слабым кварталом для Netflix, и гигант неизменно возвращался к сильному росту и стабильно опережал ожидания аналитиков.

Рост числа подписчиков замедляется

Но главным отличием стала реакция потребителей на повышение стоимости подписки. В отличие от предыдущих раундов повышения цен, в этот раз компания в основном теряла подписчиков в тех регионах, где ежемесячно повышала цены на свои пакеты.

Для многих это ограничивает возможности ценообразования, которые Netflix могла бы использовать для сокращения разрыва между доходами и расходами. Это также означало, что путь к рентабельности компании может быть не таким гладким, как считали многие аналитики, особенно на фоне огромных расходов и заимствований на производство нового контента.

Сезон корпоративной отчетности также заставил инвесторов более серьезно отнестись к растущей конкуренции. Walt Disney Company (NYSE:DIS) объявила в этом месяце, что предложит новый пакет потокового вещания (включающий семейные программы, спортивные трансляции и обширную библиотеку телевизионных шоу) всего за $12,99 в месяц. Подписка Disney соответствует стандартному плану Netflix и стоит на $3 ниже премиум-версии.

Apple – еще один серьезный конкурент в этом бизнесе. Согласно Bloomberg, компания планирует к ноябрю запустить услугу подписки на фильмы и телепередачи Apple TV+, стоимость которой может составить всего $9,99. AT&T Inc (NYSE:T) и NBC Universal от Comcast Corp (NASDAQ:CMCSA) также планируют предложить свои потоковые сервисы. Все эти инициативы угрожают монополии Netflix.

Эти риски определенно делают Netflix рискованным вложением в ​​краткосрочной перспективе, но это не означает, что компания полностью потеряла своих поклонников. Фактически можно отметить существенное расхождение между оценками аналитиков и текущей динамикой акций.

«Поскольку инвестиции Netflix в создание контента, формирование партнерских отношений и маркетинг позволяют поддерживать рост абонентской базы значительно выше согласованного прогноза, а компания приближается к порогу рентабельности, мы по-прежнему считаем акции NFLX фаворитами рынка», – написали аналитики Goldman Sachs в недавней заметке, обозначив 12-месячный целевой уровень акций в $420.

Подведем итог

В последнее десятилетие ралли акций Netflix ничего не угрожало. Но в условиях усиливающейся конкуренции, растущих затрат и насыщения внутреннего рынка, гиганту рынка потокового вещания все труднее поддерживать эту динамику. Для того, чтобы изменить мнение рынка, компании необходимо возобновить рост числа подписчиков во втором полугодии.

Источник

Обновлено: 29.08.2019 — 22:21