Как мы строили отель в Подмосковье.

Как мы строили отель в Подмосковье.

С любезного разрешения друга размещаю несколько постов на тему строительства гостиницы.

Не секрет, что в России пока ещё не хватает хороших гостиниц европейского уровня. В Московской области, например, основная часть гостиничных номеров построена ещё во времена СССР.

6 лет назад мы участвовали в строительстве и в дальнейшем управляли гостиницей в подмосковье и этот опыт был очень успешным. Поэтому захотелось сделать подобное, но уже самостоятельно.

Начинали  с мониторинга подходящих помещений в любом городе МО. Критерии были такие: 1500-2000 метров площади, наличие канализации и электричества. И, конечно,  приемлемая цена.

Количество номеров  точно не прогнозировали, главный критерий — что их должно быть не менее 40, потому что при меньшем количестве номеров численность персонала не уменьшается, поэтому и фонд заплаты тоже. Соответственно, расходы на персонал будут одинаковые что при 20, что при 40 номерах. А возможные доходы разные.

Наконец  подходящее помещение нашлось, как раз 2000 метров и мы его купили.
Саму покупку описывать нет смысла, хотя было не просто.

Что было плохо: все коммуникации были изношены, канализация была «в яму», не было газа и центрального горячего водоснабжения.  Всё это нужно было делать. И делать быстро – проценты то капают.
Зато было 4этажное здание из кирпича, уже разделённое на номера, так как оно было бывшим общежитием. В чём-то даже повезло – в здании оказалось заложенная, но существующая лифтовая шахта, поэтому на этом сэкономили☺, так как не пришлось её пробивать.

По поводу проекта. Да, хотелось бы написать, что мы заказали отличный современный проект в каком-нибудь модном архитектурном бюро…, но нет. Не заказали. А заказали дизайн номеров и здания у дизайнера. Размер номеров сделали исходя из существующих помещений, он получился достаточно большой – 25 метров.

Сразу решили, все работы будут выполнять субподрядчики, а генеральным  будем сами лично.

Исполнителей искали в основном в сети, например, проект и монтаж видеонаблюдения, сети wifi и телевидения был найден на известном форумхаузе, работы по сантехнике выполняли ребята из другого города, тоже найденные на форуме. Электронные замки вообще заказали на Алиэкспресс у производителя не первой величины. И, кстати, отличные оказались.

Отдельный вопрос был в выборе программы для управления гостиницей. Фиделио, Отель 1С, Либра и так далее.  Пришлось даже ехать на практику в несколько отелей, чтобы сравнить. Какую цель преследовали в выборе? Прежде всего простоту и быстроту обучения персонала , надежность и возможность обратится за поддержкой к производителю. Ну и конечно, цена. Потому что отдавать за тот же Фиделио 15К евро как то жалко было.
Не сочтут за рекламу, но выбрали Эдельвейс от российской компании из Питера. Очень довольны, простая и понятная «шахматка», удобный интерфейс, где многое можно сделать клавишами и желание сотрудничать у владельцев.  Хотя и есть вещи, которые они до сих пор не могут решить. Например, пакетную выгрузку  на госуслуги, приходится каждого постояльца вручную вносить. Впрочем, взаимодействие с госуслугами это отдельная большая тема.

Для обеспечения независимого тепло и водоснабжения купили газовую станцию и подключили газ. Вот этот вопрос был наверно самым сложным. Зато в результате мы смогли обойтись без кулеров в каждом номере, как изначально планировали. То есть горячая вода и отопление у нас свои, независимые.

Всю мебель изготовили по нашему дизайну в братской Белоруссии, что даже с учётом доставки оттуда оказалось значительно выгоднее чем заказывать на прямо рядом расположенной мебельной фабрики. Вот такие парадоксы глобализма. Опять же делали только из максимально качественных материалов.

Все матрасы, одеяла и прочее выбирали лично. Чтобы самим нравилось. И это окупилось сторицей – почти все отзывы гостей содержать приятные слова в адрес постели и матрасов. Ну разве что подушки пока не самые совершенные.

Какая главная ошибка: изначально мы не планировали организовывать питание своими силами. Знаете, такое модное слово – аутсорсинг. « Ну надо гостям, поедут в ресторан. Или из кафе закажут» — так думали мы. Ага, закажут. В общем, здесь пришлось уже по готовому ремонту делать и кухню и столовую и кафе. В результате сейчас кухня оборудована как в лучших ресторанах техникой и питание наоборот, стало сильной стороной отеля, за которое пишут позитивные отзывы. Поэтому ни в коем случае такой ошибки не повторяйте, еда для гостей должна быть хорошей, вкусной и недорогой.

Открылись мы прямо под Новый год и естественно, наполняемость отеля вначале была на уровне нескольких номеров. Или вообще отель стоял пустой. Но постепенно реклама и сарафанное радио начало работать и гости поехали. Заняло это целый год, очень непростой, но интересный.

Формирование коллектива тоже не простая задача. Найти тех же администраторов на ресепшен, ну что может быть проще? Да-да. С опытом работы нет никого вообще. Поэтому приходится всех обучать буквально с нуля, спасибо, что Эдельвейс просто осваивается. И молодёжь. Ох, эта молодёжь. Работать девушки или юноши до 25 лет не хотят. Хотя вроде бы сутки через трое отличный график для того, чтобы ещё чем угодно заниматься. Да и зарплата по меркам местным совсем не низкая. Но нет, текучесть была вначале. Потом мы просто подняли планку и стали приглашать кандидатов только с высшим образованием.

Что в итоге? Рейтинг на букинкоме у нас больше 9, при более чем трёх сотнях отзывов, на яндексе и гугле тоже почти пятёрка. Абсолютное большинство гостей довольны и все, кто приезжает в наш район повторно, останавливаются только у нас. Заполняемость выросла до 60% и растёт. Трудовой коллектив в целом сформирован. Отель уверенно вышел на операционную прибыль.

С момента открытия отеля прошло чуть больше полутора лет, а с момента появления самой идей чуть больше трех.

Источник

Обновлено: 06.10.2019 — 10:23

Добавить комментарий