Анализируем потребительские расходы в США через призму отчетов Costco и Pepsi

Один из самых надежных способов выяснить состояние американских потребителей (несмотря на заявления о неизбежности рецессии) – оценить финансовые результаты компаний, производящих товары повседневного спроса.

В последние дни инвесторы продавали акции и переводили средства в более безопасные активы (такие как золото) из опасений касательно того, что торговая война США и Китая начала наносить ущерб экономике.

Убедительным сигналом этого замедления стало падение (второй месяц подряд) индекса деловой активности в секторе производства от ISM до 10-летнего минимума. При этом августовский показатель роста потребительских расходов оказался самым слабым за последние шесть месяцев.

Вчера две крупнейшие компании, ориентированные на потребителей, опубликовали свои квартальные отчеты. Давайте попробуем проанализировать их результаты в столь неопределенной экономической обстановке.

Ралли Costco выдыхается?

Costco

Вчера Costco Wholesale (NASDAQ:COST) опубликовала результаты четвертого квартала 2019 финансового года, которые не дотянули до ожиданий аналитиков из-за слабости продаж в США.

Сопоставимые продажи в торговых точках на территории США (за вычетом бензина) выросли на 5,2%, что оказалось ниже согласованных прогнозов аналитиков, предоставленных Consensus Metrix. Прибыль на акцию составила $2,47, тогда как эксперты в среднем ожидали $2,54.

На постмаркете акции Costco скинули 3,5%, но затем частично отыграли потери. С начала года акции компании выросли на 42% по сравнению с 16-процентым приростом индекса S&P 500.

По данным американской консалтинговой компании AlixPartners, продажи в рождественский сезон вырастут на 4,4–5,3% по сравнению с прошлым годом.

«Несмотря на то, что наш прогноз на 2019 год предполагает рост по сравнению с прошлым годом, тарифы и торговая война начинают подрывать доверие потребителей, и сигналы приближающейся рецессии звучат все громче», – говорится в отчете компании.

Однако пока акции Costco остаются фаворитом инвесторов, в четверг закрывшись на отметке $289.

Потребителей Pepsi не отпугнули даже растущие цены

Транснациональный гигант пищевой промышленности PepsiCo Inc (NASDAQ:PEP) продолжает уверенно расти, поскольку потребители не стали ограничивать расходы, несмотря на повышение цен на его продукцию.

В четверг Pepsi заявила, что достигнет или превысит свой годовой целевой уровень роста выручки, поскольку финансовые результаты последнего квартала превзошли оценки Уолл-стрит.

Компания заявила, что в III квартале выручка за исключением результатов приобретенных активов и влияния валютного курса выросла на 4,3% г/г. Компания заявляет, что в текущем финансовом году она сможет превысить ранее установленный таргет роста в 4%.

Pepsi

В интервью агентству Bloomberg финансовый директор компании Хью Джонстон сказал, что его компания не видит никаких признаков снижения расходов потребителей на продукцию Pepsi.

Вчерашний отчет предоставил дополнительные доказательства того, что динамика продаж компании поддерживается ростом спроса и широким ассортиментом продукции, включая такие популярные бренды, как Frito-Lay, Tostitos и Ruffles.

Сильный квартальный отчет подтолкнул акции Pepsi на 3% вверх до $137,93, продолжив 25-процентное ралли этого года.

Подведем итог

Потребительские расходы остаются одним из столпов экономического роста США. Свежие отчеты показали, что потребители еще не ощутили на себе последствия торговой войны США и Китая, которые, однако, уже начали наносить ущерб производству.

Источник

Обновлено: 06.10.2019 — 22:11

Добавить комментарий