Сумасшедшее ралли Beyond Meat. Пора оценить риски

Похоже, что акции Beyond Meat (NASDAQ:BYND) невозможно остановить. Проведя самое успешное IPO 2019 года, производитель мяса на растительной основе продолжает свой марш и доказывает, что скептики ошиблись.

Последний скачок стоимости акций произошел на прошлой неделе, когда калифорнийский производитель бургеров на растительной основе опубликовал свой первый квартальный отчет, превзойдя ожидания аналитиков и сделав оптимистичный прогноз на 2019 год. В пятницу акции выросли более чем на 39%, поскольку накануне компания заявила инвесторам, что может выйти на прибыль уже в этом году, поскольку спрос на ее продукцию со стороны ресторанов и продуктовых сетей растет.

Beyond Meat Price Chart

Еще до пятничного скачка акции Beyond Meat стоили примерно на 300% дороже цены размещения в $25. В пятницу они закрылись на уровне $138,65, а вчера прибавили дополнительные 21% до $168,10. Давайте внимательнее рассмотрим финансовые показатели компании и оценим динамику ее акций.

Порог рентабельности все ближе

10-летняя компания набирает обороты гораздо быстрее, чем ожидали многие аналитики. Первый квартальный отчет зафиксировал трехкратный рост выручки. Доход компании за Q1 вырос до $40,2 млн по сравнению с $12,8 млн за аналогичный период прошлого года.

Beyond Meat отчиталась о чистом убытке в размере $6,6 млн ($0,95 на акцию) против убытка в размере $5,7 за первый квартал 2018 года. Аналитики ожидали, что продажи составят $38,9 млн, а чистый убыток – $6,7 млн.

Несмотря на то, что компания продолжает терять деньги, руководство прогнозирует преодоление порога рентабельности уже в 2019 (по скорректированной EBITDA, которая учитывает выплаты процентов, налоги и некоторые другие статьи). Годовые продажи, вероятно, подскочат на 140% по сравнению с прошлым годом, превысив отметку $210 миллионов.

«Мы считаем, что наши сильные финансовые результаты за первый квартал демонстрируют спрос потребителей на мясные продукты на растительной основе как в США, так и за рубежом», – заявляет в отчете компании президент и главный исполнительный директор Beyond Meat Итан Браун. «Наша команда продолжала расширяться как в сфере розничной торговли, так и в сегменте общественного питания, на фоне общего роста в первом квартале».

Учитывая подобный оптимизм руководства компании, у инвесторов есть все основания для ажиотажа. За последние 18 месяцев компания Beyond Meat заключила соглашения на поставку котлет для гамбургеров ряду для сетей, включая TGI Friday’s, Del Taco Restaurants Inc. и Carl’s Jr., которой управляет CKE Restaurant Holdings Inc. Канадская сеть Tim Horton’s также начала подавать завтраки, которые содержат продукцию Beyond Meat.

Помимо этих ресторанов, продукцию Beyond Meat можно найти на полках более чем 11 тысяч американских продуктовых магазинов, где она расположена на полках с натуральным мясом. Динамика доходов компании свидетельствует о том, что основными клиентами, похоже, являются именно мясоеды.

Завышенная стоимость и растущая конкуренция

Но сногсшибательное ралли Beyond Meat также вызывает вопросы у осторожных инвесторов, поскольку высокую рыночную оценку еще нужно оправдать. После пятничного скачка на 39% капитализация поставщика искусственного мяса приблизилась к 8 миллиардам, что выводит ее в лигу признанных продовольственных компаний с продажами в миллиарды долларов.

Просто для сравнения: крупнейший производитель мяса в США Tyson Foods (NYSE:TSN) имеет рыночную капитализацию в $30 миллиардов с прогнозом продаж в текущем финансовом году в $43 миллиарда. До момента публикации последнего отчета о доходах Beyond Meat торговалась с форвардным коэффициентом P/E в 19, что намного дороже акций прочих компаний, чья капитализация не превышает 5 миллиардов.

Конечно, нельзя сравнивать их с такой быстрорастущей компанией, как Beyond Meat, но инвесторам следует учитывать угрозы столь амбициозному сценарию роста.

Например, увидев успех Beyond Meat, некоторые крупные игроки начали готовить ся к выходу на этот рынок. Nestle SA (SIX:NESN) уже объявила, что ее растительный Awesome Burger выйдет на рынок в США в конце этого года. Tyson (бывший акционер Beyond Meat) также планирует представить аналогичный продукт в конце этого года.

Аналитик Bank of America Брайан Спиллейн написал в своей исследовательской заметке, что процесс экструзии, используемый для производства продуктов Beyond Meat, довольно распространен в производстве других упакованных продуктов, что снижает барьеры входа на рынок.

Согласно анализу Bloomberg, высокая цена гамбургеров Beyond Meat может создавать потолок для будущего роста. Средняя розничная цена бургеров Beyond Meat составляет $12 за фунт, по сравнению с $4 за фунт обычных котлет из говядины.

Подведем итог

Beyond Meat привлекла внимание рынка своими успехами в сегменте, который оставался ниже уровня радаров крупных компаний. Но ситуация вскоре может измениться, и в течение следующих 12 месяцев конкуренцию BM могут составить многие именитые игроки.

Мы не считаем, что Beyond Meat способна обеспечить достаточно широкий «экономический ров» для защиты своей доли рынка. Инвесторам, заработавшим на этой сделке, следует сократить позиции и зафиксировать прибыль. А тем, кто пока только присматривается к BM, стоит дождаться лучшей точки входа.

Источник

Обновлено: 13.06.2019 — 06:18